Россияне предпочитают покупку криптовалюты приобретению нового iPhone

Pundi X, поставщик кассовых решений для работы с криптовалютой, совместно с NEM.io Foundation и Stellar.org, выпустили сегодня глобальное исследование «State of Cryptocurrency», в рамках которого было изучено отношение рядовых потребителей из различных регионов мира к криптовалютам.

Согласно результатам исследования, проведенного в России, Индии, Индонезии, Японии, Великобритании и США, выбирая между приобретением нового iPhone или же покупкой на аналогичную сумму криптовалюты, большинство респондентов в каждой из указанных стран отдали свое предпочтение второму варианту. Около 70% респондентов считают, что в течение последующих 10 лет большинство потребителей будут использовать криптовалюты в том или ином виде.

Количество владельцев биткоинов и других криптовалют в России оказалось выше, чем в других странах, в которых проводилось исследование. Так, если в России о владении криптовалютой сообщили 12% респондентов, то в США – всего 7%, а в Японии и Великобритании – 10% и 5% соответственно. При этом более половины (52%) опрошенных россиян рассматривают покупку криптовалюты в следующие полгода. Для сравнения, в США доля таких респондентов оказалась гораздо ниже – 33%, в Японии – 20%, в Индии – 46%.

Криптовалюта воспринимается как ценный цифровой актив

Уровень осведомленности россиян о криптовалютах оказался самым высоким среди стран, в которых проводилось исследование. 74% опрошенных россиян знают, что биткоин или любая другая криптовалюта являются цифровыми деньгами. Для сравнения, в США и Японии аналогичные ответы дали 52% и 55% соответственно. 10% россиян думают, что биткоин – это монета или банкнота, 7% респондентов полагают, что это игровой токен, и всего 9% опрошенных вообще не знают, что такое криптовалюта. При этом, в США и Великобритании доля тех, кто не знает, что такое биткойн и, в целом, криптовалюта, составляет 30%, в Индии и Японии – 27% и 23% соответственно.

На вопрос «Как вы намерены использовать криптовалюту?» 38% россиян ответили, что используют ее как средство сбережения, 37% – для последующих покупок, а 27% – для трейдинга и инвестиций.

Приобретение криптовалюты становится привлекательнее, чем покупка iPhone или ценных бумаг

На вопрос «Как бы вы распорядились тысячей долларов, если бы получили ее прямо сейчас?» 29% российских респондентов ответили, что положили бы деньги в банк. Однако, 18% готовы потратить их на приобретение криптовалюты. 10% вложили бы деньги в ценные бумаги и лишь 7% – в покупку нового iPhone.

Владельцы криптовалют охотно совершают транзакции

Свыше половины (52%) россиян, владеющих криптовалютой, обладают ею более шести месяцев. 85% владельцев совершали хотя бы две транзакции за последние три месяца, а 32% – более 10 транзакций. Для респондентов наиболее важными факторами при проведении операций с криптовалютами являются безопасность, конфиденциальность и скорость обработки транзакций.

Bitcoin, Litecoin и Ethereum – самые известные криптовалюты

Среди россиян, владеющих криптовалютой, наибольшей известностью пользуется Bitcoin (86% опрошенных), 39% респондентов знают о Litecoin, 36% – об Ethereum, 27% и 24% – о Dogecoin и Dash соответственно.

Онлайн-биржи – предпочтительное место покупки криптовалюты

15% россиян, рассматривающих возможность приобретения криптовалюты, собираются совершать покупку на российской онлайн-платформе. Количество тех, кто предпочтет для этого зарубежную биржу, выше и составляет 20%.

Высокая волатильность и виртуальность – основные причины отказа от покупки криптовалют

Исследование также показало, какие факторы имеют решающее значение при отказе потребителя от покупки биткойна или любой другой криптовалюты. Так, 21% опрошенных россиян заявили, что стоимость криптовалют нестабильна. 19% сказали, что они не воспринимают криптовалюту как настоящие деньги, а для 15% респондентов криптовалюта имеет меньшую ценность, чем наличные деньги.

«Наше исследование отчетливо показывает рост популярности криптовалюты, а также то, что большинство потребителей считает ее действительно ценным активом. Вместе с этим, мы наблюдаем сегодня целый ряд препятствий на пути к действительно массовому использованию криптовалюты. Одним из таких препятствий является процесс совершения каждодневных бытовых транзакций. Несмотря на то, что отдельные криптовалюты уже успели зарекомендовать себя как более эффективные финансовые инструменты, чем наличные деньги, совершение регулярных торговых операций с ними еще довольно таки затруднено. Мы полагаем, что эта ситуация в скором времени улучшится, поскольку все больше компаний, таких как Pundi X, NEM и Stellar.org, начинают предоставлять эффективные решения для повсеместного использования криптовалют в реальной экономике», – отметил Зак Чиа, генеральный директор и сооснователь компании Pundi X.

Об исследовании и методологии

Данные исследования были собраны в период с 21 декабря 2017 года по 2 января 2018 года. В ходе исследования было опрошено 3 тысячи человек в возрасте от 18 до 59 лет из Великобритании, Индии, Индонезии, России, США и Японии с помощью мобильной технологии «живого семплинга» Opeepl.